?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Метро на Теремки, 2011-я попытка - AMY
81412
81412
Метро на Теремки, 2011-я попытка
Заседание коллегии градостроительного совета Киевглавархитектуры 23.12.2010

Проект строительства участка Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена от станции «Выставочный центр» до Одесской площади в Голосеевском районе г. Киева
Дело № 184-а-10

Заказчик: Дирекция строительства метрополитена КП «Киевский метрополитен»
Проектная организация: ГП «ПИ Укрметротоннельпроект»
ГАП: Гневишев В. Л.
Докладчик: Гневишев В. Л.
Рецензент: Черний К. С.


Схема участка




Станция «Выставочный центр»

Станция планируется на пересечении ул. Васильковской, просп. 40-летия Октября и просп. Академика Глушкова, поблизости от НК «Экспоцентр Украины» (ранее — ВДНХ) и учебных корпусов Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко.


Генплан

Расстояние от предыдущей станции «Васильковская» — 1489 м.

По конструкции станция планируется односводчатой. Длина платформы 104 м, ширина — 11 м. Платформа с западной стороны соединена четырёхленточным эскалатором с подземным вестибюлем, совмещённым с новым подземным переходом под ул. Васильковской, который будет достроен к существующему переходу под просп. 40-летия Октября.







Платформа






Подземный вестибюль с кассовым залом




Эскалаторы




Станция «Ипподром»

Станция планируется на пересечении просп. Академика Глушкова и ул. Василия Касияна, поблизости от автостанции «Южная» и Киевского ипподрома.


Генплан

Расстояние от предыдущей станции «Выставочный центр» — 923 м.

По конструкции станция планируется односводчатой. Длина платформы 104 м, ширина — 11 м. Платформа с двух сторон будет соединена лестничными маршами с подземными вестибюлями, совмещёнными с новыми подземными переходами под просп. Академика Глушкова. Для людей с особыми потребностями станция будет оборудована лифтами.

После станции планируется устроить заделы тоннелей для перспективного ответвления в сторону жилых массивов Теремки-2 и Теремки-3.










Платформа, варианты оформления






Подземный вестибюль с кассовым залом



Станция «Теремки»

Станция планируется на просп. Академика Глушкова в районе домов №№ 27—31, за Одесской площадью. Платформа с двух сторон будет соединена лестничными маршами с подземными вестибюлями, совмещёнными с новыми подземными переходами под просп. Академика Глушкова. Со стороны западного вестибюля подземный переход будет присоединён к существующему напротив дома № 22. Для людей с особыми потребностями станция будет оборудована лифтами.


Генплан

Расстояние от предыдущей станции «Ипподром» — 1494 м.

За станцией устраиваются тупики для ночного отстоя поездов (на три отметки).






Платформа, варианты оформления










Подземный вестибюль с кассовым залом, варианты оформления



Основные замечания по проекту касались градостроительной составляющей проекта.

К примеру, при разработке генеральных планов станций «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки» нужно чётко определить земельные участки, необходимые для строительства и эксплуатации станций, решить комплекс мероприятий для обеспечения удобного доступа пассажиров, а также размещения остановок общественного транспорта. Нужно также доработать схему перспективного развития линии метро, в части места размещения депо и перспективного поворота на ул. Большая Окружная (станции «Автостанция «Теремки» и «Улица Крейсера «Аврора»). Также нужно предоставить проектные решения перспективного поворота на Окружную от станции «Ипподром» с учетом протекающей в этом месте подземной реки Нивка.

Интерьеры станций, по мнению экспертов, должны быть максимально упрощены, а задача архитекторов сделать их максимально удобными с точки зрения безопасности, доступности, логистики. Доработки требуют выходы из станции метро: стоит задача сделать их выразительными, сформировав архитектурные акценты в сложившейся застройке.

Помимо общих замечаний, касающихся всего проекта, были высказаны рекомендации по каждой из станций. В частности, относительно станции «Выставочный центр» решено, что дальнейшее проектирование нужно вести с учетом комплексной реконструкции ул. Васильковской, и расширения просп. 40-летия Октября. Авторам предстоит доработать комплексную схему застройки территории станции в части устройства накопительных и перехватывающих паркингов, возможности расширения подземного пешеходного перехода по просп. Академика Глушкова, организации подземного перехода под ул. Васильковской с учетом строительства офисного здания.

По станции «Ипподром» необходимо проработать вопрос создания транспортно-пешеходного узла с возможностью обеспечения заезда на территорию Экспоцентра. Также авторам рекомендовано рассмотреть возможность продолжения подземного перехода с максимальным приближением выходов со станции метро до открытой спортивной мультиарены по пр. Академика Глушкова, 9 с привлечением инвестора — ООО «Укрспецбудинвест» к разработке проекта продолжения подземного перехода.

Наименьшее количество замечаний получили авторы по станции «Теремки». Здесь поставлена задача предварительно согласовать схему генерального плана с ОАО «Киевводоканал» и предусмотреть изменение ширины подземного перехода.

В целом, учитывая важное стратегическое и социальное значение метро для развития транспортной инфраструктуры города, совет одобрил проект при условиях выполнения высказанных замечаний.





В перспективе планируется постройка еще одной станции в сторону Одессы — «Одесской» и второго, необходимого по нормам, электродепо для Куренёвско-Красноармейской линии. Но думаю, что это случится уже не при нашей жизни...


PS: пока я собирался написать это сообщение, сорока на хвосте принесла, что в проект уже внесены несколько изменений. В частности теперь планируется, что эскалаторы на «Выставочном центре» будут не с уровня платформы в подземный вестибюль, а вроде как из подземного вестибюля в подземный переход... Ну а станцию «Ипподром» теперь планируют строить колонной, наподобие «Голосеевской». Вот так-то...

Tags: ,
Current Mood: busy busy

5 comments or Leave a comment
Comments
tov_tob From: tov_tob Date: February 1st, 2011 07:27 pm (UTC) (Link)
Хорошо пост получился, а ты переживал ;)
dfaw From: dfaw Date: February 1st, 2011 07:57 pm (UTC) (Link)
+1, картинки замечательные, жаль только уже устарели, так мне явно больше нравилось
metrobuildivec From: metrobuildivec Date: February 2nd, 2011 09:57 am (UTC) (Link)
круто :)
pingback_bot From: pingback_bot Date: March 12th, 2011 10:32 am (UTC) (Link)

Метрострой: что год грядущий нам готовит?

User tov_tob referenced to your post from Метрострой: что год грядущий нам готовит? saying: [...] ом" и "Теремки", которые пока значатся в планах на 2012 г. Полный вариант картинок с градсовета [...]
viatorus From: viatorus Date: March 12th, 2011 01:34 pm (UTC) (Link)
Спасибо за схемы

По схеме видно, ст Иподром не задевает Дельфинарий
5 comments or Leave a comment