Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

свин

Третий метрополитен в СССР (1960)

Третий метрополитен в СССР

Начальник Киевметростроя член-корреспондент АСиА УССР Л. Д. Сапрыкин, начальник технического отдела инж. К. И. Сапуненко

В ознаменование 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в Киеве вступил в строй первый участок метрополитена. Один из самых красивых городов нашей страны обогатился удобным, быстрым и безопасным видом городского транс­порта.

Пересеченный рельеф местности, на которой расположены Киев и его окрестности, придает городу живописный вид, но значительно усложняет наземную транспортную связь между от­дельными районами. Большинство улиц извилистые, в отдельных местах крутизна их достигает 10—12°.
Collapse )
свин

Киевское метро (1960)

Киевское метро

Анатолий Хорунжий

Столица Советской Украины в эти радостные предпраздничные дни получает из рук рабочих и инженеров хорошее, третье в нашей стране метро. От станции «Вокзальной» по улицам светлого подземелья голубые экспрессы за четыре минуты доставят пассажиров к главной магистрали города Крещатику, за шесть минут привезут к заводу «Арсенал» имени Ленина, за десять минут — к Днепру.

Наземные вестибюли пяти станций своими новыми силуэтами уже вписались в рисунки площадей, улиц, пейзажей, а прочно поставленные над ними буквы «М», словно перешагнувшие к нам из Москвы и Ленинграда, венчают эти красивые сооружения как радостный, знаменательный символ.
Collapse )
свин

Конкурс на проекты новых станций Киевского метрополитена (1961)

Конкурс на проекты новых станций Киевского метрополитена

Союз архитекторов Украины и Киевметропроект провели открытый товарищеский конкурс на лучший форпроект станций Киевского метрополитена «Политехнический институт» и «Завод «Большевик». В нем приняли участие ведущие архитекторы столицы Украины. Всего было представлено 29 проектов, которые экспонировались для общественного просмотра.

Жюри отметило, что на конкурс представлен ряд интересных проектов и решило провести второй тур творческого соревнования. Для этого отобраны такие проекты:
Collapse )
свин

Архитектура Киевского метрополитена (1960)

Архитектура Киевского метрополитена

Г. Головко, архитектор

Сооружение в Киеве метро — одно из проявлений неустанной заботы Коммунистической партии и Правительства СССР о благе советских людей, об улучшении условий их жизни и труда.

Станции Киевского метро создавались по проектам, отобранным на конкурсе 1958 г., в котором принимали участие многие архитекторы Украины и Москвы. Из 82 проектов было принято шесть, наиболее отвечающих условиям конкурса. Они и послужили основой для дальнейшей работы над архитектурой метрополитена.


Collapse )
свин

Новый участок Киевского метрополитена (1963)

Новый участок Киевского метрополитена

Л. Сапрыкин, начальник Киевметростроя, лауреат Государственной премии

В дни 46-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции вступил в строй новый участок Киевского метрополитена — от вокзала до завода «Большевик». Второй участок удлинил трассу І очереди метрполитена еще на 3,5 км. Теперь она составляет свыше 9 км. Появились две новые станции — «Политехнический институт» и «Завод «Большевик».





Collapse )
свин

Куренёвско-Красноармейская линия, 1977 год

Архитектура новых станций киевского метро

И. Масленков, архитектор

С пуском первого участка второй линии метрополитена Киев получил новую транспортную систему, состоящую из действующей Святошино-Броварской линии и нового участка Куренёвско-Красноармейской линии с пересадочным узлом в центральной части города.

Теперь 17 станций метрополитена находятся в эксплуатации, из них три на новом участке, соединившим центр города с большим промышленным и историческим районом — Подолом, расположенным в низинной части города и не имевшим до сих пор удобной транспортной связи.




Collapse )

свин

Киевский метрополитен — 1964

Новые станции Киевского метрополитена

И. Игнаткин, С. Килессо, архитекторы

Новый отрезок Киевского метрополитена — Вокзал — Политехнический институт — завод «Большевик» — соединяет центр города с индустриальным Октябрьским районом. Подземная трасса протяженностью 3,5 км дублирует Брест-Литовское шоссе — важную городскую магистраль с напряженным движением транспорта. Теперь, когда начали курсировать поезда метро, значительно улучшилось сообщение с новыми жилыми районами, заводами и крупнейшими институтами, расположенными в этой части Киева.



Collapse )
свин

Киевский метрополитен — 1961 год

Киевский метрополитен

И. Днестров, И. Игнаткин, архитекторы

Накануне 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции открылись двери станций Киевского метрополитена. С тех пор поезда подземной магистрали перевезли несколько миллионов человек и киевляне уже успели оценить удобство и быстроту нового транспорта.



Collapse )
свин

Метро и трамвай на Троещину

1990 год

Транспортным проблемам Троещины идёт третий десяток лет. В 1990 году горисполком принял решение о подготовке к строительству Подольско-Воскресенского моста, линии метро и скоростного трамвая на Троещине.

Collapse )